Противостояние, Су-35 против…

Пресс-служба компании «Сухой» на днях официально заявила, что испытания новейших российских истребителей Су-35 подтверждают все теоретические выкладки конструкторского коллектива и даже превосходят их. В сообщении также говорится что потенциальные характеристики самолета позволят не оставить шансов его «одноклассникам» поколения «4» «4+». Напомним что это такие образцы как: «Rafaele» и EF 2000, а также модернизированные F-15, F-16, F-18 и Mirage2000.

Во времена Советского Союза обороноспособности страны уделялось самое пристальное внимание, и основным критерием структуры боевого состава ВВС было не минимальное финансирование, а критерий максимальной эффективности выполнения задач. Поэтому вся военная авиация была разделена на четыре рода, каждый из которых был предназначен для выполнения своих узкоспециальных задач. Таким образом, достигались высокие боевые качества машин в каждом отдельно взятом классе. Яркими представителями такой классификации являются истребители Су-27 и МиГ-29, истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-27, фронтовые бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25.При этом подразделения истребительно-бомбардировочной авиации могли применяться в качестве усиления основных истребительных подразделений для подавления низкоманевренных воздушных целей. Такая система построения структуры военно-воздушных сил не раз доказывала свою эффективность в многочисленных войнах по всему миру, в частности Вьетнаме, Северной Корее и на Ближнем Востоке.

С образованием России взоры военных на тезисы построения ВВС изменились и перед авиаконструкторами встали задачи создания современных многоцелевых машин, способных исполнять задачи всех четырех классов с равным триумфом. КБ имени Сухого, а нынче ОАК «Сухой» с поставленной задачей совладала, сделав линейку многоцелевых высокоманевренных самолетов, конечный из которых Су-35.

При его создании конструкторы решили отступить от теснее отработанной схем переднего горизонтального оперения, потому что спецтехнологии, наработанные к тому времени дозволили сделать это не во вред превосходствам в управляемости ПГО. Так планер самолета гораздо изменился и дозволил увеличить всеобщий срок службы машины, обеспечить больший резерв топлива и поместить новые системы бортового радиоэлектронного оборудования

Главнейшим различием нового истребителя от машин поколения «4+» стало вступление комплекса авионики пятого поколения. Радиолокационная станция с поворотной фазированной решеткой «Ирбис-Э» обеспечивает гарантированное выявление и завладение воздушных целей на дальностях до 200 километров, а в суженном секторе обзора до 350-400км. Эта система способна сопровождать единовременно до 30 целей и наводить ракеты на 8 из них, при этом слежение за воздушным пространством не прерывается. РЛС обеспечивает также отбор наземных целей. Заметность самого самолета для РЛС противника снижена по сопоставлению с самолетами предыдущего поколения в несколько раз. Это достигается посредством использования особого электропроводящего покрытия фонаря кабины, уменьшением числа внешних датчиков и нанесения радиопоглощающих покрытий на планер машины.

Многоканальная оптико-локационная система управления вооружением способна обнаруживать и сопровождать цели по тепловому излучению на дальности до 90 километров и измеряет расстояние до них в диапазоне от 20 до 30 километров. ОЛС применяется и для подсветки наземных целей, для управления наведением на них управляемых ракет с лазерными головками самонаведения.

Коснулись метаморфозы и рабочего места авиатора — кабины. Навигационно-прицельный комплекс состоит из спутниковой системы навигации, радиотехнической навигации бортовой графической станции, подвесного обзорно-прицельного контейнера и ВОЛС (волоконно оптических линий связи). Реализован правило «темной кабины» для снижения рабочей нагрузки, авиатор обеспечен также нашлемной системой целеуказания и верным комплексом аварийного покидания самолета. Голосовая связь с авиатором осуществляется через терминал системы обмена информацией типа link-16. Все каналы обмена данными и голосовой связи верно шифруются.

Силовая установка Су-35 представлена двумя разнесенными моторами с поворотными соплами обеспечивает тягу на форсажном режиме на 16% огромнее чем у моторов «АЛ-31Ф». Это дозволяет машине взлетной массой 34,5 тонны добиваться скорости 2500 км/ч. и дальности 3600 километров при потолке 18 км. Комплексная система управления «КСУ-35» имея четырехкратное резервирование каналов управления, исполняет единовременно несколько функций и значительно повышает пилотажные и маневренные вероятности самолета. Заявленный источник моторов составляет 4000 моточасов.

Вооружение самолета представлено стационарной пушкой калибра 30 мм. и огромным комплектом подвесного оружия размещаемого на 12 внешних точках подвески. Он горазд нести единовременно до 8 тонн вооружения различных видов, сюда входят управляемые авиационные средства поражения анти-РЛС и анти-корабль, корректируемые авиабомбы и неуправляемые АСП.

В границах программы летных испытаний было исполнено больше 300 полетов и самолеты переданы на государственные испытания в 929 Государственный летно-испытательный центр, где с 15 августа приступили к выполнению согласованной программы. Там же к ней присоединился и 1-й серийный экземпляр. В данное время комплекс готов к испытаниям на боевое использование.

В средства массовой информации попала неподтвержденная информация о виртуальных поединках Су-35 и заокеанского F-35, проведенных для сопоставления боевой мощи этих машин. Поединки проводились в границах секретных учений Pacific Vision-2008на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах. Начальник программы F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис заявил, что в ходе учений решались задачи идеально другой направленности неприминув, впрочем подметить подавляющее превосходство F-35 перед всеми существующими в мире моделями истребителей, а значит и перед русским Су-35. (Для справки: самолет ВВС США F-35 , многоцелевой истребитель-бомбардировщик, относимый заокеанскими военными к самолетам пятого поколения).

У русских ученых на данный счет имеется диаметрально противоположное суждение. Согласно данным полученным в итоге математического моделирования воздушных боев с использованием разных модификаций F-35 ВВС США и Су-35 в комплектации моторами «117С» при условии идентичного вооружения противников русский пример имеет подавляющее превосходство перед всякий из модификаций истребителя из Америки. Вероятность удачного исхода боя F-35 вопреки Су-35 не превышает 0,21-0,28.

Безусловно, окончательные итоги в этом споре делать еще рано. Было бы недурно вначале дать Су-35 встать на вооружение в ВВС России, которые до 2015 обязаны получить 48 таких машин. Но даже заблаговременные итоги испытаний самолета нового поколения теснее дают определенную пищу для размышлений. У Су-35 впереди огромное грядущее и чистого неба ему!

Автор Макаров Роман